Корзина пуста

Популярные автомобильные маяки. Часть 2

FindMe F1

Особенности конструкции

Комплект поставки автомобильного маяка FindMe F1 очень скромен: сам прибор, памятка в форме кредитной карточки и руководство по эксплуатации. Также в комплекте идут липучки для скрытного крепления устройства от компании 3M, выполненные по технологии Dual Lock. Сразу скажем, держат они очень крепко. Размеры корпуса маяка FindMe F1 - 91х63х19 мм.

Маячок FindMe F1 выполнен в герметичном корпусе, так что его смело можно использовать для контроля открытых транспортных средств (квадроциклов, мотоциклов и др.), причем производитель рекомендует устанавливать его также на лодки и катера. Чтобы пользователь не вздумал нарушать герметичность устройства и менять батареи, на корпусе есть большая желтая предупреждающая наклейка. Заряд батарей рассчитан на 2 года эксплуатации маяка. Они заменяются вместе с уплотнительными резинками в сервисных центрах компании и у ее дилеров.

SIM-карта сотового оператора предустановлена, ее номер нанесен на корпус маяка с тыльной стороны. Тариф из категории предоплаченных, таким образом, денег зачисленных производителем на счет должно хватить на весь срок службы устройства.

Активация маяка

Чтобы активировать автомобильный маяк FindMe F1, нет необходимости помнить номер телефона устройства. Следует просто отправить пустое SMS-сообщение на сервисный номер, указанный на карточке, или включить устройство через сайт (в разделе «Личный кабинет»). При следующем сеансе связи маяк перейдет в активный режим.

После активации FindMe F1 кнопка включения становится тревожной кнопкой (SOS), при нажатии на которую устройство переходит в режим поиска. Поскольку маяк герметичен, такая кнопка может выручить в экстремальных ситуациях во время путешествия.

После активации маяк работает в режиме, установленном для поиска. GPS-приемник активируется через заданные промежутки времени (периодичность от 30 минут до 12 часов). Работает в течение 5–10 минут, позиционируя себя, и предает координаты на сервер и, если включено дублирование по SMS, при помощи текстового сообщения. Всего за период работы контракта устройство может отослать до 100 коротких текстовых сообщений. Трек FindMe F1 не пишет, но формирует вектор движения объекта, который отображается на мониторе компьютера. 

Естественно, в режиме поиска энергопотребление маяка резко возрастает, но производитель утверждает, что заряда свежих батарей хватит на 850 сеансов связи с сервером. Если перевести это в часы, исходя из минимальной 30 минутной периодичности, то получается, что объект можно мониторить в течение 17 суток!

Особенности настройки

Настройка маяка (закладки) FindMe F1 предельно проста. Необходимо активировать устройство при помощи кнопки, расположенной на его торце, и послать SMS на телефонный номер, указанный на устройстве, и все. После этого владельцу придет SMS-ка с логином и паролем для «Личного кабинета». Все остальные настройки задаются через сайт мониторинга FindMe (www.911.fm).

В первую очередь настраиваются расписание режимов связи с сервером (можно задавать от 1 дня до 7 суток), а также временной интервал передачи данных в режиме поиска, который может составлять минимум 30 минут.

Энергоэффективность

В автомобильном маяке FindMe F1 используется GSM-модуль CINTERION MC52iR3 с оригинальной выносной антенной, что положительным образом сказывается на устойчивости приема сигналов сотовой сети. В качестве GPS-приемника в устройстве используется Fastrax iT520.

Соединительные края пластмассового корпуса проклеены защитной резиновой лентой, так что тест на влагонепроницаемость устройство прошло успешно. GSM-модуль CINTERION MC52iR3 хорошо известен среди специалистов, которые отмечают его надежность. Fastrax iT520 – GPS-приемник от европейского производителя с хорошим контролем качества.

В качестве источника питания используются аккумуляторы Li-Ion 3,6 В общей емкостью 3600 мА·ч.

Для экономии заряда батареи питания маяк FindMe F1, работая в стандартном режиме и выходя на связь, не включает GPS-приемник. При этом мониторинг местоположения транспортного средства проводится по данным, получаемым по LBS-технологии (на основе известных координат базовых станций). В наших тестах для активации устройства мы использовали тревожную кнопку. При этом устройство связывалось с сервером и предавало на него данные о местоположении объекта. Самое интересное, что программный алгоритм работы устройства позволял оценивать качество приема спутникового сигнала без проведения энергозатратного продолжительного поиска. Причем стандартные данные с GPS-приемника даже не передавались. Используемый алгоритм не позволил нам напрямую измерить уровень принимаемого сигнала при имитации спутников: устройство просто не включалось и высылало координаты на сервер, основываясь на данных LBS. Стоило нам вынести устройство из-под заглушающей антенны, как FindMe F1 включал GPS-приемник и при вызове начал передавать данные спутникового позиционирования.

В целом можно признать работу автомобильного маяка FindMe F1 очень эффективной.

Сервис

У автомобильного поискового маяка FindMe F1 достаточно лаконичный мониторинг (www.911.fm). Если опустить окно настроек, то на основном окне мониторинга изобразятся время сеанса связи, циферблаты часов, синхронизирующих местное и Московское время, а также окно карты. 

При работе с сайтом мониторинга с коммуникатора Highscreen Yummy Duo с разрешением 480×800 точек поле сеансов связи и карты вытягиваются одно под одним, а циферблаты пропадают, что очень удобно. Тест дружелюбность сервиса к мобильным устройствам пройден. Использование сервиса мониторинга бесплатное.

МАЯК: для проверки продолжительности работы в режиме маяка мы изменили настройки устройства, задав максимально частый режим отправки сообщений - через каждые 30 минут.

При падении напряжения на батарее с сервисного телефона системы FindMe F1 стали приходить сообщения о низком заряде батареи с приглашением посетить сервис-центр для их замены. Первое сообщение пришло при уровне заряда 30%, повторные - при 20, 10 и 0%. При этом маяк продолжал работать и предавать данные на сервер.

В итоге за весь период нахождения устройства в режиме поиска на сервер было передано 1722 сообщения, что является рекордом нашего теста. Полученный результат в 2 раза превзошел заявленные производителем гарантируемые 800 сообщений.

Мы хотим предостеречь читателей от того, чтобы сравнивать этот показатель с теми устройствами, которые отправляли SMS-сообщения, поскольку отправка SMS энергетически более затратна для маяка (к тому же зачастую одновременно с передачей происходит и сеанс связи с сервером). Кроме того, выбранный производителем минимальный интервал выхода маяка на связь наиболее оптимален для работы литиевых батарей.

Резюме

ДОСТОИНСТВА: герметичное устройство. Большое количество сеансов связи с сервером. Простота при инициализации.

НЕДОСТАТКИ: нет возможности аудиосоединения. Необходимость дорогостоящего сервисного обслуживания для пополнения карты и замены батареи.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несомненно, автомобильный маяк FindMe F1 - одно из самых интересных устройств в нашем тесте. Он обладает рядом существенных потребительских особенностей, отличающих его других участников. 

Вернуться к 1-й части >>

Источник: puteshop.ru
При цитировании материала, активная ссылка на сайт обязательна.
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
x
Выбранный товар добавлен в корзину.
Оформить заказ